Основной актив в XXI веке – интеллект, а не нефть

В газете «Ведомости» вышла статья «Человек вместо нефти» научного руководителя Высших курсов ИТ-директоров, профессора Бориса Славина.

Борис СлавинПрофессор Борис Славин, научный руководитель Высших курсов CIO, опубликовал в газете «Ведомости» свою статью «Человек вместо нефти».

«Еще 10–20 лет назад основными потребителями человеческих ресурсов в США, идущих в авангарде мирового экономического развития, становились отрасли, характерные для информационного общества: финансы и страхование, телекоммуникации и СМИ, индустрия развлечений и интернет. С конца прошлого десятилетия они перестали быть интересными для трудового населения США. Их общая доля в компенсационных выплатах перестала расти, остановившись на уровне 13%. Информационное общество там достигло расцвета и начало уступать место эпохе знаний. Доля занятых в науке и технологиях за те же 15 лет выросла на 25%, а в образовании – на 36%. Если переток между отраслями продолжится теми же темпами, к 2020 г. число американских рабочих и крестьян сравняется с числом ученых и технологов. А к 2040 г. число исконных представителей индустриального общества сравняется с числом преподавателей.
Это общемировой, а не только американский тренд. Казалось бы, ничего страшного в новой эпохе нет. Просто формулу Маркса о превращении денег в товар (производство), а товара в деньги (сбыт) надо заменить формулой превращения денег в знания (наука), а знаний в деньги (инновационный и высокотехнологичный бизнес). Но такая замена не работает из-за уникального свойства знаний – возможности их бесконечного и легкого тиражирования. Именно оно позволило Microsoft, Apple, Google, Facebook и другим компаниям быстро стать глобальными корпорациями с заоблачной капитализацией. Пока тиражируемость знаний касалась только небольшого рынка индустрии IT, можно было особенно не волноваться…
»

Полный текст статьи Бориса Славина «Человек вместо нефти» на сайте газете «Ведомости»

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*


Яндекс.Метрика